четверг, 23 декабря 2010 г.

Магический квадрант социального программного обеспечения на рабочем месте (ч. 1)

По мотивам отчета Gartner: http://www.gartner.com/technology/media-products/reprints/microsoft/vol14/article5/article5.html (25 октября 2010, Nikos Drakos, Jeffrey Mann, Carol Rozwell)

Начинают выделяться успешные корпоративные поставщики, в то время как остальные используют свои сильные стороны на смежных рынках для повышения своей привлекательности.

Что нужно знать

Меньшинство из покупателей-первопроходцев развертывают социальное программное обеспечение во всей своей организации. Другие же активно исследуют продукты с более широкой функциональностью, нацеливаясь на прецеденты использования, связанные с внутренними командами, сообществами и сетями сотрудников. Чтобы более точно сфокусироваться на продуктах, достигающих успеха, мы подняли планку клиентских отзывов и рекомендаций в критерии включения в отчет в этом году.

Рынок привлекает поставщиков разных типов, включая много специализированных вендоров, конкурирующих с вендорами, уже обосновавшимися на смежных рынках. Покупателям по-прежнему требуется следовать глубокому пониманию своих приоритетов. Для большинства покупателей сложнейшей частью является не технический выбор, а создание бизнес-ценности, решение о допустимом риске, разработка соответствующих политик и преодоление культурных и поведенческих препятствий.

Магический квадрант

clip_image001

Обзор рынка

Раздел описывает тренды, которые мы наблюдали последние 12 месяцев.

Покупатели-первопроходцы ­– обычно такие как с большой долей профессиональных сотрудников, например, такие как из индустрий сервиса и технологий – идут вперед с общеорганизационными развертываниями социального ПО для команд сотрудников, сообществ и сетей. В большинстве других организаций есть закутки, где успешно используются только некоторые технологии, такие как вики, блоги, командные комнаты. Мейнстрим экспериментов сместился от развертывания блогов и вики к испытанию социальных сетей, тегирования и микроблогов.

Многие организации до сих пор берут на приступ поиск правильного баланса между риском и наградой за него в случаях когда: обсуждают доступ или поощрение использования сотрудниками внешних сайтов социальных сетей, помогают в извлечении неформальных знаний, ищут «освободительные» инструменты типа Yammer в их организациях. Даже когда есть разумные ожидания бизнес-пользы, их сложно измерить способом, который бы оправдал развертывание в противовес тем, кто боится потери времени потери качества управления и злоупотребления системой.

Как и в потребительской среде, юзабилити и пользовательский дизайн играют большую роль в поддержке одобрения и использования этих инструментов сотрудниками – в какой-то степени каждый сотрудник имеет выбор использовать конкретный инструмент или нет (там, где его использование предоставлено на усмотрение сотрудников и не обязательно). Покупатели и инициативные лидеры недооценивают эти важные факторы. Вендоры прошли долгий путь, прежде чем смогли «перенести потребительские качества в корпоративные инструменты», как это сделал один из вендоров. Система, смоделированная на потребительском социальном вебе, так же может получить преимущество «бесплатного обучения», которое пользователи получают от потребительских инструментов.

Технологические инновации распространяются в сторону предоставления больших возможностей в основанных на вебе инструментах повышния производительности, лент активности и движков микроблоггинга, экспорта и импорта виджетов с хранилищем приложения для доступа и управления ими, сотрудничества «в-документе», собственных мобильных клиентов, как минимум для iPhone и Blackberry, и инструментов социальной аналитики. Уже очевидно, что функциональные барьеры между различными продуктами постоянно размываются и что очень мало «чистых» продуктов. Большинство предлагает смесь из различных возможностей и мы ожидаем, что успешные продукты продолжат впитывать новую функциональность.

Все в большей степени выбор покупателя определяется существующими взаимоотношениями и лицензионными соглашениями, добавленной стоимостью от преинтеграции со связанными предложениями, и партнерами по сбыту и сервису. Одно из «смежных» предложений, которое часто преинтегрировано с продуктами на рынке, это управление контентом и документами. Предоставленный пользователем контент так же имеет жизненный цикл (создание, хранение, организация, распространение и архивация) и вендоры, которые могут использовать существующие предложения или опыт, могут быть более привлекательными в некоторых случаях. В то время как лучшие специалисты поддерживают юзабилити, простоту и некоторое функциональное превосходство, они могут быть затенены продуктами второго и третьего поколения от признанных вендоров, которые обещают «достаточные» социальные возможности но, с интегрированной платформой горизонального рабочего места или вертикальным бизнес-приложением. Нас беспокоит, что фокус на просто достаточных социальных возможностях от большого количества вендоров приводит слишком часто к «недостаточным» выгодам для поддержки дальнейшей инновации и принятия. Раз за разом мы слышим об организациях, развернувших «социальные» возможности как инфраструктурную игрушку, вместо того чтобы поработать с бизнесом и прокачать производительность определенных команд. Проекты, сфокусированные на определенной деятельности и определяемые бизнес-результатами, принесут высший возврат инвестиций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий