четверг, 3 февраля 2011 г.

Рынок корпоративных социальных сетей по версии Gartner

В октябре 2010-го года Gartner опубликовала очередной отчет “Magic Quadrant for Social Software in the Workplace”. В нем представлен рынок программных продуктов, предназначенных для организации корпоративного социального взаимодействия.

image

На этот раз исследователи вынуждены были ужесточить критерии попадания в отчет, для того чтобы сфокусироваться на успешных продуктах: количество пользователей – с 75 000 до 100 000, количество клиентов увеличено с трех до четырех и для каждого из них добавлено новое условие – не менее 5 000 активных пользователей.

Из значительных отсутствий в данном выделяются Google и Oracle со своим WebCenter Suite 11g. Продукция вендоров не удовлетворила формальным критериям.

Тенденции технологических инноваций, отмеченные аналитиками: расширение функциональности инструментов веб-сотрудничества, ленты активности, микроблоги, экспорт/импорт виджетов, сотрудничество в документе, мобильные клиенты для iPhone и Blackberry и инструменты социальной аналитики.

Все больше выбор покупателя определяется уже действующими соглашениями и политиками. Например, часто клиент приобретает систему документооборота или горизонтальный портал на платформе SharePoint и “внагрузку” получает платформу для организации социального взаимодействия. Такова специфика рынка на данный момент.

Оценка, как и во всех квадрантах Gartner, происходит по двум осям, попросту говоря доступность и продвинутость.

В оценку доступности входят такие критерии как физическая доступность продукта и услуг, общее состояние вендора, организация продаж и расценки, гибкость, продвижение и брэнд, клиенто-ориентированность, организация операционной деятельности.

В оценку продвинутости – понимание рынка, рыночная стратегия, стратегия продаж, стратегия продукта, бизнес-модель, индустрийная стратегия, инновации, географическая стратегия.

В лидерах только три вендора: Microsoft, IBM и Jive Software.

Давайте именно их и рассмотрим поподробнее.

IBM давно обосновался на рынке и продолжает усиливать рыночную привлекательность. Сильные стороны:

  • IBM Lotus Connections 2.5 предлагает целый набор социального ПО, которое включает функциональности профилей, сообществ, обсуждений, файлов, активностей, тегирования, блоггинга, микроблоггинга, заметок, вики, которые могут быть использованы вместе или отдельно. Так же доступны инструменты, такие как визуализация социальной сети с помощью IBM Atlas for Lotus Connections и инструменты измерения и отчетности
  • Опыт очень крупных развертываний и гибких развертываний, как независимых модулей, так и наборов сервисов, доступных через браузер, Lotus Notes, Microsoft Outlook, портал, мобильные устройства или приложения Office. Lotus Connections доступен для внутреннего развертывания, как сервис от партнера и как облачный сервис (LotusLive)
  • Планы Lotus Connections 3 в 4Q10 включают расширенную поддержку мобильности для устройств на Andeoid и iPad, богатый контент, улучшенные форумы обсуждений, ленты активности, фильтрацию контента, рекомендации с использованием социальной аналитики и поддержку CMIS API для доступности Lotus Connections 3 CMIS-клиентам.
  • IBM Global Services предлагает исчерпывающее техническое, стратегическое и бизнес- обслуживание с фокусом на процесс и индустрию.

Предостережения:

  • Для некоторых сценариев клиентам может быть необходимо развертывание и Lotus Connections и IBM's Lotus Quickr, который принесет дополнительные возможности, включая интеграцию с ECM-системами, но может также добавить стоимость и сложность.
  • Продукт имеет слабые возможности публикации.

Jive получила несколько крупных корпоративных клиентов, некоторые из которых имеют многомиллионные инвестиции в их ПО и услуги. Jive в лидерах из-за зрелости продукта, фокуса решения, видения соединения внутреннего и внешнего сообществ и очевидное признание рынка. Сильные стороны:

  • Jive это один из крупнейших вендоров социального ПО с 250-ю сотрудниками, 15-ю миллионами активных внешних и внутренних пользователей, и хорошей привлекательностью для внутренних общекорпоративных развертываний.
  • Компания имеет сильную и опытную команду управленцев, которая имела успешный опыт в растущих компаниях-разработчиках, и сфокусированную go-to-market-стратегию и перспективу на социальное ПО и социальные процессы.
  • Jive предоставляет интегрированные блоги, вики, ранжирование и голосование, профили пользователей и широкий диапазон социальных возможностей, которые позволяют ему поддерживать как внешних, так и внутренних пользователей. Jive имеет интегрированную функциональность мониторинга социальной среды через покупку ею Filterbox и может подключаться к хранилищам контента и корпоративным приложениям. В дополнение, Jive анонсировали планы на собственный рынок приложений и имеет сообщество Jive-разработчиков.
  • Jive недавно анонсировал несколько технологических взаимоотношений, включая отношения с Google и соглашение с Twitter для лицензирования использования их Firehose в их аналитических продуктах. Также они анонсировали улучшенную поддержку микроблоггинга, видео, отслеживания присутствия и iPhone.

Предостережения:

  • Для Jive может может стать серьезным испытанием расширение организации ее продаж и поддержки, как и технологического и интеграционного партнерства, достаточного для поддержки роста. Jive начала развитие присутствия продаж и поддержки за пределами Северной Америки, но на данный момент она очень маленькая.
  • Jive может иметь конкурентный недостаток перед вендорами платформ и других рабочих мест, которые имеют ограниченность в возможностях своих социальных ПО, но имеют более широкое и глубокое присутствие в глобальных корпорациях.
  • Jive еще не разработала мультивладельцевую архитектуру для своей основной платформы SBS (хотя, компания использует виртуализацию для достижения многих преимуществ мультивладения).

Microsoft SharePoint Server 2010 достиг широкого признания рынка как широкая платформа для корпоративного сотрудничества, управления контентом, порталов, поиска и социального ПО. SharePoint интегрируется с Exchange, Office и Lync (ранее известный как Office Communications Server) с использованием стандартной функциональности. Сильные стороны:

  • SharePoint 2010 объединяет широкий диапазон возможностей, в частности управление контентом, поиск и портал, как и традиционное командное сотрудничество и социальную среду. Разумно строить на успехе Microsoft Office SharePoint Server 2007,  который по нашим оценкам широко развернут в около 50% организаций.
  • Усиливается спрос и накапливается опыт масштабных успешных развертываний для социальных сетей, основанной на функциональности “Мой сайт” в дополнение к существующим развертываниям структурированного сотрудничества.
  • SharePoint 2010 представил важные улучшения функциональности в части браузерных редактирования богатого текста, соавторства, социального тегирования, динамических профилей, лент активности, поддержки мультимедиа, более дружелюбного интерфейса поддержки документов с браузерным предпросмотром, мобильного доступа и лучшей поддержки оффлайн.
  • Фокус Microsoft на платформе и присутствие широкой и глубокой экосистемы разработчиков и системных интеграторов добавляет им силы, как и сторонние разработчики ПО, расширяющие SharePoint или использующие его как базу для своих продуктов.

Предостережения

  • Встреча расширенных требований с SharePoint часто требует заказного программирования, что создает издержки времени для клиентов.
  • Пользователи сообщают, что управление и контроль больших или сложных развертываний SharePoint требует глубокого технического опыта и осторожной разработки.
  • Несмотря на то, что 2010-я версия приблизилась больше к целям Web 2.0, SharePoint сохранил свою ориентацию на документы и файлы. Это может быть и привычно и убедительно для новых пользователей, но отчасти это отход от общих трендов социального ПО.

Вот, кстати, картина на предыдущий год:

image

(источник)

Как видно, SharePoint 2010 позволил вендору существенно улучшить свое положение на данном рынке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий