Этой статьей я открываю трилогию, в которой опишу один из проверенных подходов к брэндингу портала на SharePoint.
Первая часть посвящена дизайнерам. Конечно, в данной статье я не собираюсь приводить общие рекомендации по графическому дизайну сайтов. Приведу только рекомендации, специфические для разработки сайта, который будет реализован на SharePoint 2010.
Рубрикаторы (меню)
Механизмы SharePoint позволяют реализовать следующие виды рубрикаторов.
Глобальное меню
Например, такое:
Текущее меню
Например, такое:
Облако тегов
Облако тегов выводит в виде облака наиболее популярные теги, которыми отмечен контент портала. Каждый отображаемый тег является ссылкой на страницу профиля тега, которая отображает наиболее интересную информацию о теге, в т.ч. наиболее популярный контент, отмеченный данным тегом.
Зоны веб-частей
Для удобства представления сервисов страницы портала снабжаются зонами веб-частей (портлетов). При разработке дизайна запланируйте размещение этих зон.
При этом учитывайте, что зона веб-частей может иметь либо вертикальную ориентацию:
Либо горизонтальную:
Заголовки веб-частей
Продумайте, как будет выглядеть заголовок веб-части
Списки
Наиболее распространены веб-части списков. Продумайте, как они будут оформлены:
Лента
Лента инструментов содержит необходима для обеспечения базовой функциональности. Поэтому рекомендую вам сразу заложить в графическом дизайне скрывающуюся ленту редактора:
Пользователям с ограниченным доступом ее не обязательно видеть, поэтому она может быть визуально доступна только избранным.
Под ней имеет смысл расположить панель добавления веб-частей:
А справа – панель настройки веб-частей:
Авторизация
Не забудьте обратить внимание, требуется ли авторизованный доступ пользователей к предоставляемым порталом сервисам. Если требуется, то запланируйте размещение на странице соответствующего элемента управления, который предлагает пользователю авторизоваться, а если пользователь авторизовался, то отображает имя пользователя и предлагает авторизоваться под другим пользователем, а так же дополнительные сервисы персонализации.
Например, можно расположить такой элемент в правом верхнем углу страницы.
Для неавторизованного пользователя:
Для авторизованного можно отобразить имя пользователя, при нажатии на которое выпадает меню:
Хлебные крошки
Одним из удобных элементов навигации по любой иерархии является инструмент «Хлебные крошки» (breadcrumb), помогающие пользователю выбраться из запроектированной Вами непроходимой структуры сайта, как в сказке Гензель и Гретель братьев Гримм. В новой версии SharePoint, инструмент хлебные крошки по умолчанию свернут в кнопку . При нажатии ее пользователем открывается путь в ступенчатом виде:
Возможно и отображение хлебных крошек в привычной по ранним версиям строке навигации. О том, как это сделать, читайте один из моих постов.
Поиск
Не забудьте о возможности поиска. Если такая возможность требуется, запланируйте размещение соответствующего элемента на всех страницах. Поиск может быть реализован в следующих вариантах.
Без выбора областей поиска:
С выбором области поиска:
А так же подумайте, как должны отображаться результаты поиска. По умолчанию в стандартном оформлении портала результаты поиска контента отображаются так:
Выпадающие меню
Некоторые выпадающие меню уже были рассмотрены выше. Продумайте также вид остальных.
Выпадающее меню элемента:
Выпадающее меню веб-части
Кнопки метаданных
Кнопки мета-данных могут быть либо в стандартном:
Либо в уменьшенном:
Продумайте их расположение и вид.
Диалоги
Продумайте внешний вид диалогов, т.е. всплывающих окон.
Заголовок страницы
Продумайте какой заголовок будут иметь страницы портала. Заголовок будет отображаться на заголовке окна обозревателя, на вкладке, а также заголовок используется при сохранении страницы на рабочем месте.
Иконка сайта
Иконка сайта отображается на панели вкладок, в избранном и т.д.:
Комментариев нет:
Отправить комментарий